Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Специалисты \ Педагог-психолог \ Советы педагога-психолога

Советы педагога-психолога

Общие рекомендации и мероприятия по подготовке детей к поступлению в дошкольное учреждение и организации периода адаптации

Мероприятия и рекомендации

Семья

Детский сад

Режим

Возрастной, максимально приближенный к режиму детского сада

Укороченное время пребывания в детском саду

Питание

Набор продуктов по возрасту; привитие навыков самостоятельной еды

Сохранение привычного способа питания на период адаптации (не кормить насильно)

Гимнастика и массаж

По возрасту; желательно овладение родителями элементарными приемами массажа

Специальный комплекс гимнастики и массажа

Закаливание

Закаливание в домашних условиях

Закаливание в учреждении; теплые гидропроцедуры

Воспитательные действия

Занятия по возрасту (особое внимание уделить умению занять себя)

Занятие по возрасту и развитие при отсутствии негативной реакции со стороны ребенка

Профилактические прививки

По календарю – не позднее, чем за месяц до поступления в ДОУ

Не ранее окончания периода адаптации

Профилактика фоновых состояний

 По рекомендации врача

Диспансеризация

Врачебное наблюдение по возрасту; при необходимости – консультация педагога

При необходимости – консультация врача-педиатра и других специалистов

Анализы

Анализ крови, мочи, кала на яйца глистов и кишечную группу

По календарю; желательно избежать травмирующих ребенка процедур до конца периода адаптации

Врачебные назначения

Здоровым детям никаких лечебных мероприятий не показано

Фитопрепараты: шиповник, зверобой, шалфей, пустырник, комплекс витаминов, массаж и т.п.