Советы педагога-психолога
Общие рекомендации и мероприятия по подготовке детей к поступлению в дошкольное учреждение и организации периода адаптации
Мероприятия и рекомендации |
Семья |
Детский сад |
|
Режим |
Возрастной, максимально приближенный к режиму детского сада |
Укороченное время пребывания в детском саду |
|
Питание |
Набор продуктов по возрасту; привитие навыков самостоятельной еды |
Сохранение привычного способа питания на период адаптации (не кормить насильно) |
|
Гимнастика и массаж |
По возрасту; желательно овладение родителями элементарными приемами массажа |
Специальный комплекс гимнастики и массажа |
|
Закаливание |
Закаливание в домашних условиях |
Закаливание в учреждении; теплые гидропроцедуры |
|
Воспитательные действия |
Занятия по возрасту (особое внимание уделить умению занять себя) |
Занятие по возрасту и развитие при отсутствии негативной реакции со стороны ребенка |
|
Профилактические прививки |
По календарю – не позднее, чем за месяц до поступления в ДОУ |
Не ранее окончания периода адаптации |
|
Профилактика фоновых состояний |
По рекомендации врача |
||
Диспансеризация |
Врачебное наблюдение по возрасту; при необходимости – консультация педагога |
При необходимости – консультация врача-педиатра и других специалистов |
|
Анализы |
Анализ крови, мочи, кала на яйца глистов и кишечную группу |
По календарю; желательно избежать травмирующих ребенка процедур до конца периода адаптации |
|
Врачебные назначения |
Здоровым детям никаких лечебных мероприятий не показано |
Фитопрепараты: шиповник, зверобой, шалфей, пустырник, комплекс витаминов, массаж и т.п. |