Эколог
Галабурда Марина Вячеславовна, специалист по экологии.
Советы
Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.
В связи с этим экологическое воспитание в настоящий момент актуально как никогда. Мы должны научить детей «языку чувств» (понимать состояние другого человека, сочувствовать или радоваться его настроению, адекватно определять свое поведение), воспитывать осознанно правильное отношение к объектам природы, знакомить с отдельными видами живых организмов.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладывается основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических знаний, но и эффективная деятельность с их учетом. Активная позиция детей - показатель степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения.
Мы должны воспитать дошкольников добрыми, образованными, порядочными людьми, которые сумеют впоследствии осмыслить свои место и роль в этом мире, осознать ответственность за него.